Добро пожаловать на страничку нашей музейной комнаты!
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе всё-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.
Направленность: этнография
Основной принцип работы школьной музейной комнаты - "Без родной земли нет большой судьбы".
Работа музейной комнаты способствует:
-формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
- расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;
-формированию у учащихся навыков поисковой, научно - исследовательской работы;
-совершенствованию образовательного процесса;
- привитию интереса к профессии историка, музейного работника;
Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты "Спадчына":
- Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематике:
- народные промыслы;
- белорусская изба;
- традиции и символы белорусского народа;
- белорусский народный костюм.
2. Формирование новых направлений проектной деятельности:
- мир белорусских народных праздников;
- мир народных белорусских музыкальных инструментов;
- вечные образы и ценности в искусстве белорусов;
- искусство белорусского народного костюма.
3. Расширение образовательного пространства комнаты через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций:
- народные промыслы;
- белорусская изба;
- белорусский народный костюм.
4. Организация экскурсионно - просветительской деятельности с целью пополнения фондов уголка новыми экспонатами, привлечения школьников к научно- исследовательской деятельности:
- Промыслы и ремёсла д.Бельск
- Улицы деревни Бельск
5. Организация работы в информационном пространстве школы:
- создание мультимедийных альбомов и презентаций;
- разработка виртуальных экскурсий;
- обновление информации на школьном сайте;
- создание видеозарисовки о деревне Бельск;
6. Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы:
- сотрудничество со школьными музеями;
- другие организации.
7. Становление музейного центра как социокультурного института:
- организация школы экскурсовода;
- функционирование комнаты как неотъемлемой части ученого процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества воспитательной работы;
- широкая пропаганда знаний о белорусском быте, народных промыслах и декоративно - прикладном творчестве Беларуси;
- расширение поля взаимодействия школьной музейной комнаты в образовательном пространстве школы.
8. Развитие материальной базы школьной музейной комнаты "Спадчына".
Деятельность музейной комнаты
Экскурсионная:
-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы;
- проведение экскурсий в музейной комнате.
Реставрационно - оформительская:
-уход за экспонатами и их реставрация;
-ведение учетной документации музейной комнаты.
Фонды
Основной фонд насчитывает 84 экспоната, которые расположены по следующим темам:
-крестьянская изба;
-предметы быта;
-ткачество;
-изделия из дерева;
-кузнечное дело;
-плетение;
-гончарные промыслы;
-белорусская национальная одежда;
-вышивка, вязание;
-посуда.
Вспомогательный фонд насчитывает - 10 экспонатов.
Посетители знакомятся с бытом и культурой белорусского народа, с их ремеслами. Белорусы сами строили, шили, ткали, изготавливали посуду, орудия труда. Актив музейной комнаты делает все необходимое для её сохранения. На базе комнаты проводятся уроки белорусского языка и литературы, истории Беларуси, внеклассная работа.
Актив музейной комнаты (учащиеся 5 класса) организовывает и проводит праздники "Колядки", "Рождество", "Проводы зимы", "Масленица","Пасха", а также обзорные и тематические экскурсии. Дети собирают материалы о народных песнях д. Бельск, о названиях улиц, о событиях Великой Отечественной войны, одежде, посуде, орудиях труда.
В книге отзывов посетители оставляют теплые слова в адрес школы, сохраняющей островок добра из жизни наших предков.
Организация учебно - исследовательской работы учащихся включает три этапа: подготовка, обработка собранного материала и оформление материала. Все они осуществляют при тесном взаимодействии школьников и педагога. За данный период ребята активно участвовали в различных конкурсах:
- Промыслы деревни Бельск
- "Родовод"
Руководитель музейной комнаты "Спадчына" - Ольга Михайловна Орещук,
тел. 5-77-18, моб. тел. +375(29)228-87-68
Кобринский район, д. Бельск, ул. Советская, 27