Музейная комната "Спадчына" - Бельская БШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Музейная комната "Спадчына"

Добро пожаловать на страничку нашей музейной комнаты!


Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Направленность: этнография

Основной принцип работы школьной музейной комнаты - "Без родной земли нет большой судьбы".

Работа музейной комнаты способствует:

-формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;

- расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;

-формированию у учащихся навыков поисковой, научно - исследовательской работы;

-совершенствованию образовательного процесса;

- привитию интереса к профессии историка, музейного работника;

Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты "Спадчына":

  1. Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематике:
  • народные промыслы;
  • белорусская изба;
  • традиции и символы белорусского народа;
  • белорусский народный костюм.

    2. Формирование новых направлений проектной деятельности:

  • мир белорусских народных праздников;
  • мир народных белорусских музыкальных инструментов;
  • вечные образы и ценности в искусстве белорусов;
  • искусство белорусского народного костюма.

    3. Расширение образовательного пространства комнаты через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций:

  • народные промыслы;
  • белорусская изба;
  • белорусский народный костюм.

4. Организация экскурсионно - просветительской деятельности с целью пополнения фондов уголка новыми экспонатами, привлечения школьников к научно- исследовательской деятельности:

  • Промыслы и ремёсла д.Бельск
  • Улицы деревни Бельск

5. Организация работы в информационном пространстве школы:

  • создание мультимедийных альбомов и презентаций;
  • разработка виртуальных экскурсий;
  • обновление информации на школьном сайте;
  • создание видеозарисовки о деревне Бельск;

6. Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы:

  • сотрудничество со школьными музеями;
  • другие организации.

7. Становление музейного центра как социокультурного института:

  • организация школы экскурсовода;
  • функционирование комнаты как неотъемлемой части ученого процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества воспитательной работы;
  • широкая пропаганда знаний о белорусском быте, народных промыслах и декоративно - прикладном творчестве Беларуси;
  • расширение поля взаимодействия школьной музейной комнаты в образовательном пространстве школы.

8. Развитие материальной базы школьной музейной комнаты "Спадчына".

Деятельность музейной комнаты

Экскурсионная:

-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы;

- проведение экскурсий в музейной комнате.

Реставрационно - оформительская:

-уход за экспонатами и их реставрация;

-ведение учетной документации музейной комнаты.

Фонды

Основной фонд насчитывает 84 экспоната, которые расположены по следующим темам:

-крестьянская изба;

-предметы быта;

-ткачество;

-изделия из дерева;

-кузнечное дело;

-плетение;

-гончарные промыслы;

-белорусская национальная одежда;

-вышивка, вязание;

-посуда.

Вспомогательный фонд насчитывает - 10 экспонатов.

     

  

Посетители знакомятся с бытом и культурой белорусского народа, с их ремеслами. Белорусы сами строили, шили, ткали, изготавливали посуду, орудия труда. Актив музейной комнаты делает все необходимое для её сохранения. На базе комнаты проводятся уроки белорусского языка и литературы, истории Беларуси, внеклассная работа.

Актив музейной комнаты (учащиеся 5 класса) организовывает и проводит праздники "Колядки", "Рождество",  "Проводы зимы", "Масленица","Пасха",  а также обзорные и тематические экскурсии. Дети собирают материалы о народных песнях д. Бельск, о названиях улиц, о событиях Великой Отечественной войны, одежде, посуде, орудиях труда.

В книге отзывов посетители оставляют теплые слова в адрес школы, сохраняющей островок добра из жизни наших предков.

Организация учебно - исследовательской работы учащихся включает три этапа: подготовка, обработка собранного материала и оформление материала. Все они осуществляют при тесном взаимодействии школьников и педагога. За данный период ребята активно участвовали в различных конкурсах:

  • Промыслы деревни Бельск
  • "Родовод"

  

Руководитель музейной комнаты "Спадчына" - Ольга Михайловна Орещук,

тел. 5-77-18, моб. тел.8 029-228-87-68

Кобринский район, д.Бельск, ул.Ленина 27
belsk@kobrin.edu.by